Бабалова Г.Г.
г. Омск
В связи с изменившейся
обстановкой в сегодняшнем мире одним из наиболее
актуальных вопросов является вопрос об
интернационализации образования, иначе говоря,
проблематика гражданского образования,
стремление найти общие точки соприкосновения в
образовании во всех странах мира, стремление к
гуманизации образования.
В настоящее время в разных странах
мира (В США, Румынии, Болгарии, Германии и др.)
проводятся научные конференции, семинары, на
которых обсуждаются проблемы гражданского
образования. Работа ведется в таких
направлениях, как:
Дискутируется также такой
вопрос как место дисциплины "Гражданское
образование" в учебном плане средних школ и
высших учебных заведений. Суть дискуссии
заключается в том, придать ли этой дисциплине
самостоятельный статус или же
"рассредоточить" проблематику Гражданского
образования по различным специальностям.
В таких европейских государствах как
Португалия, Бельгия уже изданы учебники под
названием "Гражданское образование" для
учащихся школ. Вышеназванная проблематика нашла
отражение в этих учебниках в форме
вопросно-ответных упражнений к текстам, в форме
ситуативных упражнений, тестов и т. д.
Что касается специальности
"Иностранный язык", то, на наш взгляд, здесь
имеется широкое поле деятельности. Во-первых, в
учебниках школ и вузов уже имеется материал с
элементами гражданского образования, например,
"охрана окружающей среды", "праздники и
традиции", "мирное сосуществование".
Во-вторых, имеющийся материал можно дополнить,
руководствуясь принципами гражданского
образования, в частности такой тематикой, как
"межличностные отношения", "права и
обязанности гражданина", "свобода личности
и социальной нормы" и др.
Основной принцип гражданского
образования - это подготовка к жизни, и вряд ли
может вызвать возражения цитата: "The aim - goal that
teacher has to obtain out of the subject are:
Гражданское образование - гуманистическое образование, отражающее стремление к Европейскому сообществу. Будем надеяться, что будущее принадлежит гражданскому образованию, а отсюда и все вытекающие последствия: мирное сосуществование, чистота окружающей среды, высокое самосознание и т. п.
Список литературы:
[Назад] [Оглавление] [Вперед]