Аликперов И.
(г. Екатеринбург)

Об экономической подготовке студентов педагогического университета

    Усложнение условий, в которых приходится работать всем работникам образовательных учреждений, невзирая на статус, - реальность, имеющая долгосрочную тенденцию. Данный факт требует повышения не только уровня специальной педагогической подготовки, но и овладения студентами любой специальности социально-экономическими знаниями и навыками. Это вызвано и возросшей конкуренцией образовательных учреждений /особенно в связи с созданием негосударственных учреждений/, и необходимостью зарабатывать дополнительные доходы за счет организации платных услуг. Не менее важным фактором является учет того, что все педагоги - это организаторы учебного, воспитательного, трудового процессов, и всем им необходима помощь в возможном дальнейшем карьерном росте. В конечном счете, все это требует повышения профессионализма, формирования благоприятного имиджа как всего образовательного учреждения, так и каждого педагогического работника. Такая подготовка повысит стоимость их рабочей силы, которая сегодня недостаточна высока, не говоря о реальной цене этой рабочей силы.
    Перед началом курса "Основы экономических знаний" студенты возлагают большие надежды на его изучение, желая научиться многому, в том числе и вышеперечисленному. При выборе элективных курсов студенты старших курсов, как правило, в большинстве выбирают предметы экономической направленности.
    Для достижения этих целей, удовлетворения профессиональных интересов студентов логичным представляется включение в учебный процесс педагогического университета в качестве элективных технологических курсов следующих предметов:

    В чем важность и практическая значимость этих предметов для будущих педагогов? В совокупности они закладывают базу для анализа регионального рынка образовательных услуг, организации их предоставления, так как позволяют познакомиться с внутренними и внешними факторами предпринимательской деятельности, в том числе в нематериальной сфере. Ценность этих дисциплин для специалистов несравнимо выше включаемых в учебный процесс многих курсов общекультурного блока, так как вносят в него практическую и творческую направленность. Включение перечисленных учебных курсов в качестве элективных на всех факультетах - это предоставленная университетом возможность получения полноценной профессии. Более того, на следующем этапе названные учебные курсы должны стать обязательными, так как их значимость будет только возрастать.

назадоглавление